Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

карманные оснастки для печатей colop



С.Иванов "Подводная лодка"




День рождения лейтенанта милиции Солдаты группы центр Песня завистника Перед выездом в загранку Есть на земле предостаточно рас Грусть моя, тоска моя Конец охоты на волков Натянутый канат Rien Ne Va, Plus Rien Ne Va Песня-сказка про несчастных сказочных персонажей "Пока вы здесь в ванночке с кафелем Старый дом Пожары Песня Солодова Всему на свете выходят сроки Частушки Гули-гули-гуленьки Один музыкант объяснил мне пространно Ещё не вечер Песня Вани у Марии Темнота У тебя глаза - как нож Эй, шофер Я женщин не бил до семнадцати лет Злая мачеха у Маши Подлодка будет поднята на уровень несколько ниже днища понтона. Подъем будет проходить медленно сантиметр за сантиметром. Влияние волн снизят компенсаторы вертикальной качки, обеспечив тем самым плавный - без рывков - подъем. Понтон, с подвешенной к нему подводной лодкой, намеревались отбуксировать в Кольский залив, где на судоремонтном заводе в Рослякове атомарину поджидал в самый большой на Северном флоте плавучий док ПД Тогда же собирались извлечь из отсеков и тела погибших моряков. Говорили о том, что перед переходом в воздушную среду они как можно дольше должны находиться в морской воде, которая, как известно, препятствует быстрому разложению тканей. А что делать с искореженным корпусом атомарины? На этот вопрос Клебанов ответил весьма благодушно: Но очереди на разделку ожидают сотни отслуживших атомных подлодок, и среди них есть "старушки" сорокалетнего - запредельного для кораблей такого класса - возраста. Понтон "Гигант" собрали в том же цеху северодвинского завода "Севмаш", где когда-то строили и сам "Курск". Едва фирма "Мамут" перечислила деньги на оплату работ, как на них сразу же положили глаз архангельские энергетики, которым Севмаш задолжал немалую сумму. После долгих переговоров срок отключения электроэнергии был перенесен на 00 часов 01 минуту 1 августа, тогда как контрактный срок сдачи "Гиганта" был определен к двадцатым числам последнего летнего месяца. Глава РАО "ЕЭС России" Чубайс заставил немало понервничать северодвинских судостроителей, однако, к счастью, репрессивных мер удалось избежать Так или иначе судоподъемные работы в Баренцевом море начались почти в назначенные сроки.

Ничто не остановило тяжеловеса "Мамута"-"Мамонта", принявшего на свои бивни столь престижный и выгодный заказ, как подъем всемирно и печально известной атомарины. Кстати, россияне давно знакомы с этой компанией. Ее техника и её специалисты устанавливали тонную крышу над новым Олимпийским стадионом в Москве, а также транспортировали по воде и суше тонный химический реактор из Санкт-Петербурга в Пермь. Оставалось надеяться, что столь же успешно завершится и возвращение "Курска" к родным берегам. Первая судоподъемная операция в российском флоте состоялась в году близ острова Котлин. Для подъема затонувшего во время шторма пушечного корабля "Нарва" царем Петром были приглашены водолазы из Амстердама. Похоже, решая проблему с подъемом "Курска", решили продолжить историческую традицию и снова обратились к тем же замечательным специалистам. Правда, стародавним голландским водолазам поднять "Нарву" в целости не удалось. Тем не менее совсем недавно, лет пятнадцать назад, российские, тогда ещё советские, водолазы инженеры выполняли небывалые в мире подводные работы: А первый в нашем флоте спасатель подводных лодок - судно-катамаран "Волхов" - был спущен на воду в году. На смену старику в году пришел мощный спасатель подлодок "Карпаты", поднявший с метровой глубины ракетную подводную лодку С Потом были построены две специальные субмарины типа "Ленок" для вызволения из глубин экипажей аварийных подлодок: Все было - и ничего однажды не стало И тогда снова, как и триста лет назад, обратились к голландцам. Почти весь сентябрь отрезали носовой отсек. Довольно часто рвались цепные пилы. Да и то сказать - не дрова пилили, а прочнейший корпус из легированной стали. Однажды пила-цепь нашла на якорную цепь и, конечно же, порвалась. Ее привычно уже водолазы заменили на новую. Потом российские моряки несколько суток изучали линию отреза - прошла ли она до самого низа, то есть прорезаны ли килевые балки или нет. Голландцы, наконец, сумели убедить наших в качестве своей работы. Но тут в конце сентября, когда почти все уже было готово, на Баренцево море обрушился затяжной шторм.

Хуже всего - ждать у моря погоды, да ещё в прямом смысле этого слова. Погоды у Баренцева моря ждали и водолазы, и судоподъемщики, и моряки Северного флота, и, конечно же, десятки, если не сотни журналистов со всего света, прилетевшие в Мурманск "на подъем "Курска". Начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Владимир Навроцкий делал все, чтобы утолить информационный голод пишущей и снимающей братии, но главное событие, ради которого все собрались в Мурманске, волею осеннего моря все откладывалось да переносилось. Распявшись на восьми якорях, баржа "Гигант", а вместе и с ней атомный крейсер "Петр Великий" перемогли осенний шторм. Нет худа без добра: Чем ближе подступал решающей день, тем меньше скепсиса становилось в стане наблюдателей. Уверенность в том, что "Курск" поднимут, высказывали даже те, кто поначалу определял вероятность успеха весьма осторожно: Острие проблемы сместилось в иную плоскость: Как поведет он себя, когда отсеки будут осушены и реактор лишится своего естественного расхолаживания на морской глубине? Раздавались, и не без основания, голоса: Военное ведомство пыталось сдержать атаки экологов "Паспортом безопасности" предстоявшей операции. Но этот документ сразу же стал объектом критики, поскольку никакая бумага не перекрыла бы поток радионуклеидов, если бы реакторы атомарины дали губительный выброс. Никакой "паспорт" не мог дать стопроцентной гарантии столь рисковому делу, как подъем, транспортировка и постановка в док поврежденного ядерного объекта. И тем не менее гарантия была В обветшавшем хранилище отработанных ТВЭЛов урановых стержнейкоторые свозили туда со всего Северного флота, возникла угроза цепной реакции, поскольку стержни, срываясь с проржавевших подвесок, падали на дно бетонного бассейна как попало. Создалось опаснейшее нагромождение урановых изделий, которое однажды могло привести к образованию критической массы, и тогда не миновать нового Чернобыля Ликвидировать этот "урановый завал" вызвались добровольцы подводники, которых возглавил преподаватель кафедры радиационной безопасности Учебного центра капитан 1-го ранга Владимир Булыгин. Он и его люди с помощью лебедок, а порой и руками вытаскивали "фонящие" ТВЭЛы из осушенного бассейна и перегружали их в ячейки бетонных кубов, поставленных в кузовах мощнейших БелАЗов. Чудом избежали переоблучения, но "дозы схватили". Капитану 1-го ранга Булыгину вручили Золотую Звезду Героя, остальные получили ордена и цветные телевизоры.

По прихоти истории именно ликвидатор Булыгин стал последним Героем вскоре рухнувшего Советского Союза, живым, то есть не награжденным посмертно, Героем. Живет он и ныне под Петербургом - в поселке атомщиков - в Сосновом Бору.

рассказ подводная лодка слушать

Честь и слава ему за неведомый миру подвиг. Но не дай бог, если в Рослякове, куда планируют поставить "Курск", снова потребуются герои-добровольцы. Они, конечно же, найдутся, но доколе испытывать судьбу? Как ни странно, но представители Госатомнадзора Норвегии выказали уверенность в экологической безопасности подъема затонувшей атомарины. Тем не менее в сентябре в Рослякове прошли учения по защите населения поселка в случае радиационной опасности. В Мурманске в аптеках повысился спрос на йодосодержащие препараты И вот этот день наступил: Это произошло неожиданно легко - без ожидавшегося присоса к глинистому грунту. В эти минуты люди на борту "Петра Великого" не сдерживали слез. Обнимались все, понимая, ч т о они победили Мир не знал такой похоронной процессии - ни по грандиозности действа, ни по скорби не было ничего подобного за всю историю мореплавания. Баржа-катафалк несла под собою братский стальной гроб, в котором пребывали около сотни тел погибших подводников Приспустив флаг, её эскортировал тяжелый атомный ракетный крейсер. Впереди шел малый противолодочный корабль, который промерял глубины и был готов к любым неожиданностям на пути каравана, за ним - мощнейший морской буксир впрягал табун всех своих лошадиных сил в стальные "постромки". В шлейфе кильватерного следа следовало гидрографическое судно, ведя радиационные замеры. Весь этот кортеж двигался медленно-медленно, как и подобало печальному шествию. Если бы лучшие церемониймейстеры мира сочиняли ритуал к подобному случаю, и то бы не получилось так, как вышло по жизни, - строго, скорбно, величественно. А море сияло небесной голубизной. Море вернуло "Курск", простив людям все их просчеты и проволочки, и от грунта отпустило, и злые осенние штормы попридержало, и даже дельфинов на прощание прислало. Они появились там, где их никогда не было, - в районе гибели атомной подлодки.

  • Бензонасос ветерок 12 принцип работы
  • Пластилин прикормка для рыбалки купить в спб
  • Лодки колибри по интернет-магазину
  • Стратегические многоцелевые подводные лодки
  • Туда же, на опустевшее ложе поднятой атомарины, с борта экспедиционного судна "Майо" была опущена мраморная плита в память тех, кто здесь погиб и кто провел уникальную судоподъемную операцию Есть нечто жутковатое в том, когда машины начинают копировать не движения даже, а поведение людей: Именно так выглядела "драма", разыгранная погибшей атомариной, баржей-транспортировщицей и доком. Буксировочный ордер медленно входил в створы Кольского залива. Под днищем баржи-гиганта пребывал пока в родной стихии обезображенный "Курск"; он словно стыдился показать миру свое страшное увечье. Так было во сне одной из вдов подводников, Ольги Колесниковой: Я ему - Митя, но ведь ты же где-то здесь, выходи!

    новости тольятти

    А он мне - не могу, ты испугаешься По оба берега Кольского залива стояли люди с биноклями и без. Они молча вглядывались в бесшумный издали и почти бездвижный караван, будто тщились разглядеть в глубине синих вод черное тело подводного крейсера или хотя бы его рубку в проеме баржи "Гигант" И все города и городки с восточного и западного побережий залива - Полярный и Горячие Ручьи, Североморск, и Росляково - безмолвно отдавали честь тем, кто возвращался домой на щите. Траурный эскорт медленно проследовал мимо кораблей эскадры, застывших у пирсов, мимо геройской и не в пример счастливой подводной лодки К, навечно поднятой на постамент, мимо белого особняка штаба Северного флота на вершине сопки. И мало кто знал в штабе-то зналичто самую острую боль в своем сердце таил сейчас только один человек. Он стоял на мостике тяжелого атомного крейсера "Петр Великий" - капитан 1-го ранга Владимир Гелетин. Тело его сына - капитан-лейтенанта Бориса Гелетина покоилось во втором отсеке "Курска". И если отрешиться от глыб военного - корабельного - металла, морских глубин и скал вокруг, то все было предельно просто издревле горестно: В позапрошлом августе он провожал его в море. Еще раньше - в июле - Гелетин хоронил своего четырехлетнего внука сына Борисаумершего от неизлечимой болезни. Есть ли предел ударам судьбы?

    Атомная подводная лодка “К-19”

    И какова мера стойкости человека? Капитан 1-го ранга Владимир Гелетин - живой ответ на все эти жестокие вопросы Когда-то именно там началась и моя флотская служба - подводная лодка, на которую я был назначен, стояла именно в этом ПД Кто мог подумать тогда, что сюда же встанет и атомный подводный крейсер К? Кто мог подумать, что "непотопляемая" атомарина в считанные минуты рухнет на грунт?

    Book: Я - подводная лодка!

    Как часто мы восклицаем теперь это почти риторическое - "кто бы мог подумать?! Но жизнь заставляет думать, заставляет предвидеть самое невероятное. Удары по нью-йоркским небоскребам тому ещё один печальный повод. В те дни, когда решалась судьба подъема "Курска", на кольских брегах тихо и скромно отмечалась пятнадцатилетняя годовщина гибели в Саргассовом море атомохода К Последнее время, увы, годовщины своих катастроф мы отмечаем чаще, чем дни праздников. За накрытыми столами сидели те, кто едва не повторил судьбу экипажа "Курска" Тридцать четыре подводника с К во главе со своим былым командиром капитаном 1-го ранга Игорем Британовым приехали в Гаджиево, из которого когда-то уходили в свой последний поход. Несмотря на предельную занятость, командующий Северным флотом адмирал В. Попов сумел выкроить час, чтобы побывать на товарищеском вечере. В те далекие и тревожные дни его подводная лодка находилась в соседнем районе. Капитан 2-го ранга Попов попытался прийти на помощь К, но аварийная ситуация развивалась быстрее, чем ожидалось. Игорь Британов сделал все, чтобы спасти своих людей. На этом вечере жена одного из офицеров, Татьяна Кретова, расцеловала Британова:. Адмирал Попов вручил командиру, пережившему суровую опалу, наградной кортик. Разумеется, речь зашла и о "Курске". Военкоматы забиты письмами - "хочу служить в подводном флоте! И это при всем при том, что подводники сегодня лишены почти всех льгот, которые были у них в прежние времена. Дух сегодня таков, что даже если кончатся корабли, пойдем в арсеналы, разобьем ящики, достанем винтовки, снимем смазку и будем служить, как наши прадеды. Работы по подъему "Курска" ни на один день не прервали плановую боевую подготовку флота. Подводные лодки как выходили, так и выходят в море. Вот и сейчас они там.

    рассказ подводная лодка слушать

    Разговор о "Курске" продолжился в Североморске, в штабе флота. В его окнах - причалы и море, в его окнах - флот и Север, боевые корабли и низкое, почти черное, осеннее небо. На тужурке комфлотом командирская "лодочка", в пальцах - мундштук, на столе - портсигар - эти верные вещи помогали пережить лихую годину. Я получил свыше добрых искренних писем от самых разных людей со всех концов России. Они-то и поддержали на плаву Все работали четко и слаженно. Проблемы, если возникали, решались без проволочек и лишних эмоций, хотя время отчаянно поджимало.

    рассказ подводная лодка слушать

    Не могла не впечатлить и новая технология судоподъема. Это реальный шаг в XXI век. Кстати, цепная пила, которой отпиливали первый отсек, наше изобретение. Десять лет назад её запатентовал директор судоремонтного завода "Нерпа" Павел Стеблин. Но тогда особой нужды в ней не увидели Я весьма признателен голландским и норвежским глубоководникам. Но ведь самая страшная работа выпала нашим водолазам - они входили в затопленные отсеки, они выносили тела погибших Весом вклад Северного флота и в ход судоподъемной операции: Все водолазы прошли специальную подготовку на однотипной "Курску" подводной лодке "Орел". Наконец, расчетно-проектные работы - их вели инженеры ЦКБ "Рубин" под руководством академика Дмитрия Спасского. Корабелы Северодвинска быстро и качественно построили понтоны. Прямо можно сказать - поднимали всем миром. В мурманском пресс-центре я познакомился с корреспондентом английской газеты "Гардиан" Рубеном Сергеевым, который подарил мне ксерокопию статьи офицера-подводника королевского флота Великобритании. Сергей Козлов - Ежик в тумане 9. Варго Александр - Закопанные Силлов Дмитрий - Закон Меченого 6. Брэдбери Рэй - Дзен в искусстве написания книг Слизар Генри - День экзамена У нее фантастический голос, с хрипотцой и яркий. Райс Энн - Интервью с вампиром Окривел на "перископный" глаз - глаукома. Принимал он меня в крошечной комнатке-каютке - два на два метра, я в таких и не бывал ни разу. А в комнатке - умные книги да карта с прокладкой невероятных подводных маршрутов - на атомоходах таких не делали - из Полярного да вокруг Австралии ходили Поверх книг - черная суконная пилотка с советским "крабом". Киреев - один из командиров Карибского кризиса. Только ходил "под Америку" не через Атлантику, а через Тихий океан - к Гавайским островам, к базе ВМС США Пирл-Харбор. Всего в тех горячих событиях принимали участие 6 советских подводных лодок: Американцы сумели поднять три. Три сумели сохранить свою скрытность. Киреев оказался в числе неуловимой троицы. Слава богу успел кое-что записать. В течение двадцати двух лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4-ю эскадру ДПЛ с базированием в г. В году несла боевую службу в Средиземном море с заходом в порты Аннаба Алжирской Народной Демократической Республики и порт Тартус Сирийской Арабской Республики. На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла в Тольятти осенью года. Осенью года лодку вытащили на сушу, а зимой года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра ее доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.

    Татьяна Нечепуренко - "Подводникам России посвящается". Татьяна Нечепуренко - Подводникам АПЛ К "Курск" посвящается. Александр Дорошенко - Реквием. Владимир Высоцкий - Cпасите наши души Вселенная Метро аудиокниги слушать онлайн [21] Серия Вселенная Метро аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Детская литература аудиокниги слушать онлайн [] Детская литература аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Женские аудиокниги слушать онлайн [] Женские аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Зарубежная литература аудиокниги слушать онлайн [] Зарубежная литература аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Зарубежные детективы аудиокниги слушать онлайн [] Зарубежные детективы аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Исторические аудиокниги слушать онлайн [] Исторические аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации. Мистика, ужасы, хоррор аудиокниги слушать онлайн [] Мистика, ужасы, хоррор аудиокниги слушать онлайн, бесплатно, без регистрации.




  • Мандула для ловли леща
  • Какой штраф за техосмотр на лодке
  • Моторная лодка дельфин 350






  • Нравится сайт? Поделись с другом!