Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

колеса на транец лодки своими руками



Book: Корабли ВМФ СССР. Том 1. Подводные лодки. Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения




Открытая студия Анатолий Махсон: Правовая информация Реклама на сайте Авторам Контакты. Это несколько повышает гидродинамическое сопротивление, но дает значительный выигрыш в технологии постройки и общем расположении оборудования внутри прочного корпуса. С точки зрения гидродинамики и гидроакустики очень важны обводы кормовой оконечнечности. Длина и полнота корпуса в кормовой оконечнечности, угол схода обводов корпуса к гребному винту определяют режим обтекания и условия работы винта, коэффициенты его взаимодействия с корпусом ПЛ. Для получения оптимальных значений попутного потока и коэффициента засасывания этот угол при одновальной корме находится и пределах градусов с одного борта. Для двухвальных ПЛ с целью повышения пропульсивных характеристик в пр. Конфигурация, обводы и места размещения на корпусе выступающих частей — ограждения рубки, кормового оперения, обтекателей циркуляционных трасс — также определяются условиями минимального гидродинамического сопротивления, получения минимального влияния на поле скоростей в диске гребного винта, а также условиями управляемости и маневренности корабля с учетом размещения и компоновки оборудования. Так например, ограждение рубки с целью уменьшения влияния его обтекания на работу гребного винта должно располагаться как можно дальше в нос. С другой стороны, в районе ограждения рубки образуются резкие перепады гидродинамического давления, что обуславливает рост гидродинамической помехи в этом районе. Следовательно, ограждение рубки нужно располагать кормовее обтекателей носовых ГАК. А так как оно непосредственно связано с ГКП корабля, то, естественно, его размещение зависит от изложения ЦП по его длине. Форма и размеры ограждения рубки также оказывают влияние на пропульсивные, гидроакустические и маневренные качества корабля, во многом они определяются также составом оборудования и его габаритными характеристиками. Причинами этого явились использование механизмов с высокими виброакустическими качествами, усложнение и рост РЭВ, создание более комфортных условий для размещения экипажа. Подводя итог, следует отметить, что развитие архитектуры АПЛ третьего поколения характеризуется плавным эволюционным совершенствованием ранее выработанных принципиальных, решений.

Характерными особенностями развития архитектуры АПЛ третьего поколения явились: Совершенствование архитектуры АПЛ продолжается. Созданные на закате "холодной войны" корабли четвертого поколения типа "Seawolf" SSN21 имеют форму обводов тела вращения с относительным удлинением около 9 ввиду перехода на больший диаметр прочного корпуса. Однако АПЛ типа "Virginia" SSN имеют относительное удлинение около В целом обводы кораблей четвертого поколения практически не изменились. Отличие появилось и форме ограждения рубки: Однокорпусный архитектурный тип на американских АПЛ сохранился. Отечественные корабли четвертого поколения в строй еще не вошли, поэтому рассматривать их архитектуру преждевременно. Подводный флот вступил во второй век своего существования. Архитектура и внешний вид ПЛ к началу XXI века достигли большого совершенства. Однако это не говорит о том, что архитектура останется неизменной. Если еще раз перечислить все постоянные факторы, которые определяют архитектуру ПЛ, а именно: Носовые горизонтальные рули были выполнены убирающимися в корпус и размещены ниже КВЛ. В качестве варианта ГЭУ рассматривался газовый реактор, обеспечивающий работу газовой турбины. В итоге остановились на однореакторной ГЭУ с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и повышенными параметрами пара. Установка с ЖМТ по сравнению с АЭУ, имеющей традиционный водо-водяной реактор была более компактной, что было немаловажно в данном случае. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ обеспечивала экономию т водоизмещения. Вскоре было принято правительственное решение о разработке такой установки. Научным руководителем работ был назначен академик А. Одновременно проектировалось два альтернативных типа АЭУ: Стекольникова создавалась БМА блочная, двухсекционная, два паропровода, два циркуляционных насосаа в горьковском ОКБМ под руководством И. Африкантова — ОК блочная, с разветвленными коммуникациями первого контура с тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Одновальная АЭУ ОК была выполнена по однореакторной схеме с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и смонтирована на обычном фундаменте балочного типа.

Турбозубчатый агрегат смонтирован на фундаменте с новой системой амортизации, наиболее шумное оборудование установлено на пневматических амортизаторах. Паротурбинная установка ОК-7К — одновальная, блочной конструкции. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВтразмещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелось два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, в, Гц. Каждый генератор обеспечивает энергией все потребители своего борта. Большую роль в создании проекта сыграли "хозяева" помещений: Предэскизный проект был завершен 31 декабря г. На защите проекта у ГК ВМФ адмирала С. Горшкова присутствовало высшее военно-морское руководство: Субботин, а также министр Судпрома Б. Бутома и академик А. Все энергично поддержали идею создания проекта, воплотившего в себе все самые последние достижения науки и техники. Научными руководителями проекта стали академики А. Кроме них к разработке и созданию ПЛ были привлечены главные конструкторы И. Стекольников АЭУВ.

  • Видео изготовление фидерных оснасток
  • Как пользоваться удочкой в террарии
  • Порно видео чешские улицы ленка
  • Рулевое для моторной лодки
  • Кирюхин ПТУB. Буртов БИУС "Аккорд"В. Маслевский навигационный комплекс "Сож"Н. Князев ГАС "Енисей"А. Леонов радиосвязьО. Демченко общекорабельная автоматикаА. Чернов электроэнергетика и многие другие. Следует отметить, что одновременно проектировалось две АЭУ: Стекольников и ОК — блочная, t разветвленными коммуникациями 1-го контура три паропровода, три циркуляционных насоса — в ОКБМ г. Горький главные конструкторы — И. Царев при научном руководстве ФЭИ академик А. Первый вариант установки использовался на пр. В период с февраля до середины июня г. Я изнемогал, но изменить ничего не мог. Я "срывался", то есть зачастую вел себя неприлично. Помню, как отбивался от требований установить штоковое устройство на усилие т, я позволил себе заявить, что у нас в бюро даже уборщицы знают, что при таких устройствах корпус будет непоправимо изуродован. Радистов после их попытки записать в задание установку огромной станции я приравнял к цыганам с Молдаванки, всучившим старую кобылу и утверждавшим мне, что это резвый жеребенок". При этом пространство между ледяным панцирем и кораблем уменьшалось до м при глубине под килем всего м. В подобных условиях автоматизированная система управления отключалось и лодка двигалась, управляясь вручную. Моральное и физическое напряжение людей достигало предела, однако особо большая нагрузка ложилась на командиров лодок. Несмотря на сложность и повышенный риск, подледные переходы с театра на театр привлекали своей скоротечностью, а также плаванием в зоне, примыкающей к Российским территориальным водам. Две лодки, К и К, перешли на ТОФ в феврале-марте г. Северный Флот получил пять подводных крейсеров, из которых была сформирована дивизия стратегических подводных лодок, базировавшаяся в бухте Ягельная губы Сайда три ПЛАРБ и в губе Оленья две лодки. В начале х годов все корабли были переведены в Ягельную. Североморские корабли активно несли боевую службу, выполняя патрулирование в Северной Атлантике и водах Северного Ледовитого океана. В году, впервые в условиях полярной ночи, К командир капитан 2 ранга А. Берзин, старший похода капитан 1 ранга В. Бусырев совершила плавание по периметру Северного Ледовитого океана.

    Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»

    Следует отметить и уникальное подледное плавание К командир капитан 1 ранга В. Протопопов, старший на борту капитан 1 ранга А. Шевченковыполненное в конце года. Поход в Баффиново море, проходивший через ряд арктических проливов, занял 80 суток, 54 из которых корабль провел подо льдами на глубинах более м. Можно сказать, что лодкам проект БДР повезло, большинство из них успело пройти заводской ремонт и модернизацию до года, когда начался стремительный развал отечественного оборонного комплекса. Остальные атомоходы этого типа в дальнейшем также удалось пропустить через СРЗ. Поэтому к концу х годов корабли сохраняли высокий уровень боеспособности. Шло совершенствование и ракетного комплекса Д-9Р очередные модификации ракеты РР были приняты на вооружение в и годах. Однако во второй половине х годов началось их постепенное списание, что было обусловлено не столько техническими причинами, столько необходимостью соблюдения Российско-американских договоренностей. В году строй покинула К, в году за ней последовали К и К Ракетные подводные крейсера проекта БДР и сегодня продолжают оставаться важным элементом стратегических ядерных сил страны. В составе Северного флота в году несли службу три корабля — К, К и К, а ТОФ располагал восемью ракетоносцами этого типа — К, К, К, К, К, К, К и К К настоящему времени численный состав РПКСН в российском флоте стабилизировался и дальнейшее уменьшение в сколько-нибудь крупных масштабах в ближайшие годы, вероятно, производиться не будет. Поэтому можно ожидать, что РПКСН проекта БДР сохранятся на вооружении до второй половины первого десятилетия XXI века, когда им на смену придут новые стратегические подводные ракетоносцы новой постройки. Во время учений октября г. Советский Союз одновременно с Америкой в году начал формировать облик атомных подводных лодок 4-го поколения.

    полностью автоматизированная подводная лодка

    Предполагалось создание нескольких типов: Позднее ограничились проектом единой многоцелевой лодки, но способной решать максимально возможный круг задач. Вскоре из-за минимального финансирования строительство замедлилось. Лодки проекта выполнены по одновальной схеме. Прочный корпус — стальной. Преимуществом такой компоновки является локализация теплоносителя первого контура в корпусе моноблока, а также отсутствие патрубков и трубопроводов большого диаметра.

    полностью автоматизированная подводная лодка

    Подобная схема предполагает использование оборудования, обладающего сверхвысокой надежностью. По мнению ряда специалистов, новые корабельные реакторы будут без перезарядки служить намного большее время, чем используемые сейчас. Известно, что современные энергетические установки могут работать лет Иными словами, жизнь реактора сопоставима с продолжительностью жизни самой лодки. Приведем основные характеристики АПЛ проекта Водоизмещение полное — тонн. Скорость подводная — 30 узлов. Экипаж — 85 человек. Имеется всплывающая спасательная камера для всего экипажа. По сообщению ряда российских источников, на корабле применен малошумный водометный движитель. Кроме того, имеется два подруливающих устройства. Подобный опыт являлся уникальным как для нашей страны, так и в мире. В настоящее время РПКСН проекта БДРМ известные на Западе под "кличкой" Delta IV являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России. Все они находятся в составе 3-й флотилии стратегических ПЛ Северного флота и базируются в бухте Ягельная. Для размещения отдельных лодок имеются и специальные базыукрытия, представляющие собой надежно защищенные подземные сооружения, предназначенные для стоянки, а также обеспечения ремонта и перезарядки реакторов ядерным топливом. Подводные лодки проекта БДРМ стали одними из первых отечественных атомоходов, почти полностью неуязвимых в районах своего боевого дежурства. БДРМ не обнаруживаются противником вовсе или могут фиксироваться ГАС типа BQQ-5 установленных на "Лос Анжелесах" на дальностях менее 10 км, когда дальнейшее подводное слежение вызывает повышенную опасность столкновения лодок и одинаково опасно как для "охотника", так и для "дичи". Более того, в северных полярных морях существуют обширные мелководные районы, где даже в полный штиль дальность обнаружения лодок проекта БДРМ снижается до менее чем 10 км то есть обеспечивается практически абсолютная выживаемость подводных ракетоносцев. При этом следует иметь в виду тот факт, что российские ракетные подводные лодки несут боевое дежурство фактически во внутренних водах страны, достаточно хорошо даже в нынешних условиях прикрытых противолодочными средствами флота, что еще больше снижает реальную эффективность НАТОвских лодок. БДР В феврале г. Ее основным отличием от предшествующих морских баллистических ракет стала разделяющаяся головная часть РГЧ с боевыми блоками индивидуального наведения, позволяющая многократно увеличить число целей, поражаемых одним ракетным залпом. Более совершенная инерциальная система управления с полной асрокоррекцией, примененная на РР, обеспечивала новой ракете повышенную точность. В ходе дальнейшего совершенствования комплекса точность еще более возросла, фактически сравнявшись с точностью нанесения ядерных ударов стратегическими бомбардировщиками.

    Это позволяло подводным ракетоносцам поражать не только площадные неукрепленные как говорят американцы, "мягкие" цели, но и высокопрочные "твердые" малоразмерные объекты, в частности, пусковые шахты МБР наземного базирования, защищенные командные пункты, хранилища спецбоеприпасов и т. Для размещения новых ракет в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора С. Ковалева началась разработка усовершенствованного РПКСН проекта БДР шифр - "Кальмар"который, также, как и "Мурена-M", должен был оснащаться 16 ракетными шахтами. Техническое задание на новый ракетоносец было сформулировано в году. Лодка являлась дальнейшим развитием проекта На новом корабле возросла высота ограждения ракетных шахт которое фактически сравнялась с ограждением выдвижных устройств рубки. Особое внимание при создании нового атомохода было уделено совершенствованию системы управления стрельбой: БР весь ракетный боекомплект должен был выстреливаться в одном залпе, были сокращены интервалы между ракетными пусками. Прочный корпус лодки разделялся на 11 водонепроницаемых отсеков. При этом 1-й, 2-й и й отсеки являлись отсеками-убежищами их поперечные переборки рассчитывались на давление, соответствующее предельной глубине погружения лодки. Были приняты дополнительные меры по усилению пожаробезопасности корабля за счет установки новой системы объемного химического пожаротушения с использованием фреона. БДР дальнейшее развитие получили средства обеспечения жизнедеятельности экипажа. В частности, на борту корабля появились солярий, а также спортзал. Подводный крейсер получил новый гидроакустический комплекс "Рубикон", разработанный под руководством главного конструктора С. Шелехова, способный работать в инфразвуковом диапазоне имеющий автоматизированную систему классификации целей. Максимальная дальность обнаружения в режиме шумо-пеленгования при благоприятной гидрологии достигла км. Более точный навигационный комплекс "Тобол-М-1" на лодках более поздней постройки - "Тобол-М-2" имел время хранения навигационных параметров между двумя обсервациями, превышающее двое суток, что улучшило скрытность подводного крейсера. В состав комплекса вошла и навигационная гидроакустическая станция "Шмель", позволяющая определять положение корабля по гидроакустическим маякам-ответчикам. На борту подводной лодки был размещен комплекс связи "Молния-М", в состав которого входила система космической связи "Цунами". Ракетный комплекс Д-9Р включал 16 ракет типа РР длина - 13, м, диаметр - 1,8 м, стартовая масса - 36,3 т. Астроинерциальная система управления с полной по направлению и дальности астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка м. Важной особенностью комплекса явилось наличие трех взаимозаменяемых вариантов головных частей, различающихся числом и мощностью боевых блоков. Ракета РР несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью км. РРЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около км.

    полностью автоматизированная подводная лодка

    РРК обладала способностью доставить семь боевых блоков 0,1 мт на дальность до км. Летные испытания ракет типа РР начались в ноябре г. В Белом и Баренцевом морях с борта РПКСН К было выполнено, в общей сложности, 22 пуска четыре ракеты были запущены в моноблочном, шесть - в трехблочном и 12 - в семиблочном вариантах. Типовым оснащением подводного крейсера стали варианты ракеты с тремя и одним боевыми блоками. Для лодки была отработана система компенсации динамических ошибок СКДОизмеряющая мгновенные значения параметров качки корабля для передачи их в ракетный комплекс. Строительство лодок велось Северным машиностроительным предприятием г. Головной корабль, К, был заложен в году и вступил в строй в декабре г. Его первым командиром стал капитан 1-го ранга Б. За К последовали ракетные подводные крейсера К г. В процессе ходовых испытаний К- на большой скорости и глубине лодка коснулась скального грунта. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть. Большинство лодок проекта БДР, получивших на Западе условное обозначение Delta III, несли службу на Дальнем Востоке, на Камчатке база Рыбачий. При этом с г. БДР под арктическими льдами первый переход совершила лодка под командованием Д. Лодки, участвовавшие в межфлотских переходах, на конечном участке полярного маршрута особенно при выходе из подо льда в Чукотском море испытывали особые трудности. В этот период весь экипаж, как правило, в течение двух-трех суток постоянно находился на своих постах. Глубина часто не превышала 50 м. Большую опасность представляли блуждающие отмели с осевшими на них огромными ледовыми массивами. Сверху над лодками находился лед, толщина которого достигала м. При этом пространство между ледяным панцирем и кораблем уменьшалось до м при глубине под килем всего А-5 м. В результате карьера АПЛ проекта была непродолжительной - все они, кроме одной, были выведены из боевого состава флота уже к г. Последней "Альфой" в составе российского ВМФ оставалась головная серийная лодка К, списанная в г. Сейчас, оглядываясь назад, следует признать, что был создан уникальный корабль в котором были использованы революционные, намного опережающие своё время технические решения — по уровню автоматизации, новизне технических решений им и на сегодняшний день не найдётся равных как в отечественном, так и в зарубежном флотах. Поэтому неудивительно, что для многих специалистов, испытателей, личного состава ВМФ она оказалась слишком сложной в освоении и эксплуатации.

    Серьезные трудности в обеспечении базирования ПЛ требование постоянного поддержания 1-го контура реактора в горячем состояниисложность проведения специальных операций по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, контроля за его состоянием и периодической регенерации удаление окисловсложность в ремонте, переоценка использования АПЛ пр. Делалась попытка сохранения корпуса головной АПЛ зав. В ее создании велика заслуга как специалистов отечественной промышленности, так и офицеров флота, руководителей отраслей и военно-морских ведомств, личного состава ПЛ.

    полностью автоматизированная подводная лодка

    Опыт создания этих уникальных кораблей показал огромный научно-технический потенциал СССР и высокий уровень профессиональных знаний и подготовки советских ученых, инженеров, техников, рабочих и личного состава ВМФ. Григорьев, - могла реализоваться только в х гг. Устинова, стала общенациональной задачей, стала попыткой осуществить рывок для достижения военно-технического превосходства над западным блоком".

    Тенденции развития архитектуры подводных лодок

    Выступавшие и моряки, и ученые, кому посчастливилось ходить на ПЛА проектаотмечали неповторимое ощущение, которое вызывало не только участие в управлении этой лодкой, но и нахождение на её борту, когда она маневрировала под водой на полном ходу. И ещё важная деталь, особо отмеченная в выступлениях и свидетельствующая о надежности корабля: В настоящее время в составе ВМФ России ПЛА проекта К не осталось. Проблемы, общие для государства, науки и многострадального флота, стали голгофой для "подлинного "русского подводного чуда", как называют ПЛА проекта авторы книги "Военно-морской флот СССР. Морского исторического общества,считающие, что "комплексная автоматизация по большому счёту себя полностью оправдала, а АЭУ с ЖМТ еще не сказала своего последнего слова" стр. В начале х годов одна из советских атомных подводный лодок, действовавшая в Северной Атлантике. Этот случай произошел с АПЛ проекта — пожалуй самым ярким и неоднозначным кораблем в истории отечественного подводного кораблестроения. Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектови в ленинградском СКБ шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В году один из ведущих специалистов СКБ — А. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. Малое водоизмещение лодки порядка т в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность. После весьма бурных дебатов с участием представителей промышленности и ВМФ, а также внесения в проект ряда существенных изменений, идея подобной АПЛ была поддержана руководством Минсудпрома и военными. В частности, ее сторонниками стали министр судостроительной промышленности Б. Бутома и Главнокомандующий ВМФ С. Техническое предложение по проекту было подготовлено в начале года. Работу по му проекту возглавил главный конструктор М. Русанов в году его сменил В. Общее руководство программой возложили на академика А. Главными наблюдающими от ВМФ были В. Создание АПЛ проекта стало, по словам секретаря ЦК КПСС Д. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. Строительство опытной подводной лодки проекта К с атомной энергетической установкой ОК, которая должна была стать прототипом большой серии противолодочных атомоходов, было начато в эллинге Ленинградского адмиралтейского объединения 2 июня г.

    Было выявлено и растрескивание сварного титанового корпуса. Все меры по предотвращению аварии оказались безрезультатными. В конечном итоге теплоноситель полностью застыл и реактор был заглушен. К была выведена из боевого состава. Ранее, в году было решение о приостановке дальнейших работ по заложенным лодкам го проекта до выяснения и устранения причин выхода из строя первого контура реактора. Неудачи с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. Это уровень тех физических процессовкоторые рассматриваются на ключевых устройствах -и движителей идентичного по организации процесса в турбинах. Идет время и я все более убеждаюсь в правоте своих доводов и эффективности разработок и в томчто никто и близко не подошел к этому уровню решения задач. Лодки как плавали на винтах со всеми проблемами которые они тянут за собой так и будут плавать пока не только не изобретутно главное не поймут в чем суть физического процесса организованного на элементарном винте. Поэтому могут только советовать инженерам и ученым не только расширять пространство знанийно необходимо и углублять их и концентрировать на уровень оптимальных исходных взаимодействий. Последня фраза значит не искать панацею и единственно правильное решениеа искать методологию понимания и организации динамичных процессов и под них создавать устройства соответствующего действия. Поэтому еще раз повтрюсьчто на винтах и всех идентичных устройствах не используется ключевой физический процесс. Как только все уразумеют это -прогресс будет невероятный и по всем областям науки и техники. Ха-ха-ха, Исландию я только в перископ наблюдал! Акстись, дружище, какая к черту Исландия, я в этом году даже моря не видел. Чаще всего с мобильного захожу, нет возможности днем долго за компом сидеть, а вечером облом с дивана вставать. А в мобильнике привычней с Оперы. Она пропускает весь трафик через свои серверы по всему миру, а здесь флажки устанавливаются по IP этих самых серверов. Если верить флажкам, где я только не был! Это я специально со встроенного браузера зашел. Сейчас действительно в синеокой.

    Кстате, думал этим летом на твои сотки в Калининградскую губернию заехать, но увы, не сложилось. В другой раз как-нибудь. С меня коньяк, с тебя закуска! С "золотой рыбкой" может сравнится только "Акула"- не зря же "исключительная нация" так добивалась их утилизации. Дорогой Михуил СергеевичВы настоящий коммунист и патриот своей родины слово Родина пишется всегда с большой буквы, за исключением сочетания со словами горбачев и михаил сергеевич. Алексей, Вы не правы. Я так понимаю, корабелы - это Рубин, а вооруженцы - это контора Макеева? Адмирал Федор Новоселов вспоминает: Макеева, при этом он не стеснялся выступать с предложениями о корректировке принятых решений. Так, в ходе создания твердотопливной ракеты Р В. Макеев во время посещения Миасса министром обороны Маршалом Советского Союза Андреем Антоновичем Гречко посетовал, что его заставляют делать ракету на твердом топливе и что это приводит к очень сложной конструкции и большим габаритам. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. В других проектах Викисклад. Эта страница последний раз была отредактирована 30 апреля в




  • Снасть для ловли семги на креветку
  • Метрика рыбацкое
  • Снятие шпули






  • Нравится сайт? Поделись с другом!