Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

как зарегистрировать старую лодку



Плавучая «Хиросима»




Других предложений никто не высказал. Правда, был ещё один вариант: АЗ сброшено, компенсирующие решётки опущены. Но такого предложения на том совещании никто не высказал. Стали обсуждать, по какой схеме подать воду и готовить всё необходимое. Командир 2-го дивизона Погорелов В.: На заводе, командир БЧ-5 А. Козырев и командир 1-го дивизиона Юрий Повстьев предложили смонтировать аварийную систему проливки реактора. Филина командир БЧ-5 Козырев А. Затем приваренный трубопровод подключить к системе доливки АБ и закачивать в реактор дистиллированную воду. Выходить вода должна была через разрыв прямо в выгородку реактора. На случай воспламенения водорода выходящего из реактора подготовили средства пожаротушения. Ещё на заводе в Северодвинске командир БЧ-5 организовал подготовку трюмных реакторного отсека по сварке спецстали. Обратным ходом пустить воду, через воздушник, компенсирующей решетки прямо внутрь реактора. Для этого нужно было подключить шланг питательного насоса, пустить обратным ходом воду внутрь реактора и сбивать температуру. Мы сделали это через судовую выгородку. Потом мы это дело внедряли уже на всех лодках. Трагедия К заключалась в том, что офицеры дивизиона движения не участвовали, по вине покойного командира, в тех самых занятиях, что мы проводили с офицерами бригады лодок. Они стали изобретать велосипед в море. Не через судовую выгородку дали обратный поток, а полезли в реакторную выгородку, разрезали сам воздушник, начали варить и переоблучились.

экипаж подводной лодки к19

Командир К опять собрал офицеров БЧ-5 и после короткого совещания утвердил схему. Оставался последний вопрос, - кто выполнит эту работу. По типовому корабельному расписанию реакторы обслуживала группа спецтрюмных: Старшина команды 3-го дивизиона Кулаков: Вызвался лейтенант Борис Корчилов. Молодой такой, симпатичный парень. С ним пошли еще несколько человек. Все из реакторной группы. Начать работы решили после всплытия и доклада электриков о готовности дизель-генератора. Руководить работой должны были: Ни кто им не приказывал идти в реакторный отсек. Они просто пошли и сделали свою работу. В ЦП 5 рентген в час, в турбинном отсеке - 20, в реакторном, - Приготовить шестой отсек к проведению аварийных работ по плану механика! Противопожарный контроль возлагаю на старшего помощника командира. Осталась только маломощная аварийная КВ радиостанция, работающая на миль. Командир спустился в рубку шифровальщика. На секретном бланке написал короткую радиограмму: Электрики Стрелец, Калюжный и Токарь протянули от дизель-генератора в реакторный отсек сварочные кабели. Запустили правый дизель-генератор для работы в сварочном режиме. В реакторном - до рентген в час, в седьмом — 50, в ЦП - Командир приказал перевести все механизмы на дистанционное управление и всем не несущим вахту выйти на носовую надстройку. Старпом начал готовить надувные плотики к спуску на воду. Скольким девушкам кружили голову его пышные кудри?. Что с ним теперь станется?! Из-за утечки воды первого контура заклинило главный и вспомогательный циркуляционные насосы - пошел неконтролируемый нагрев активной зоны, грозивший по оценке инженеров корабля атомным взрывом инструкция предлагала охлаждать активную зону проливкой пресной водой, но штатной системы для этой проливки в конструкции реактора не было. Связь с берегом из-за выхода из строя антенны, поврежденной льдами в Датском проливе, отсутствовала. Затеев собрал экстренное командно-инженерное совещание на борту находились два дублера командира ПЛА - командиры следующих в серии за "К" лодок - Владимир Першин и Василий Архипов, был кто-то из штаба флотакоторое в своих воспоминаниях позже с горькой иронией назовет "советом в Филях под Ян-Майеном", на котором было одобрено технологическое решение задачи по охлаждению активной зоны реактора, предложенное лейтенантом Юрием Филиным. Однако, монтаж нештатной системы неизбежно должен был вестись в непосредственной близости от аварийного реактора, исполнители этого монтажа обрекали себя на верную смерть. Задумайтесь, х летний ленинградец, лейтенант Борис Корчилов принимает эту участь, и все многообразие мира съеживается для него до объема тесной реакторной выгородки.

  • Лодки пвх с вкладышем высокого
  • Самые популярные блесна на осень
  • Как работает кардио твистер видео
  • Ловля щуки на живца монтаж снасти
  • Такими же молодыми людьми были и те, что пошли вместе с ним. Руководили монтажом нештатной системы и находились рядом с ними в реакторном отсеке командир БЧ-5 инженер-механик капитан 3 ранга Анатолий Козырев и командир дивизиона движения капитан-лейтенант Юрий Повстьев. В результате их усилий температура реактора стала понижаться, но уровень радиации продолжал нарастать и выводить из строя личный состав лодки. Затеев принял решение двигаться на одном реакторе не в сторону родной базы, до которой было более полутора тысяч миль, а - на юг - в сторону завесы наших дизельных лодок, периодически передавая с помощью резервного маломощного передатчика сообщение: Есть противоречия в разных воспоминаниях Затеева: А в опубликованных в ежедневной интернетовской "Газете" Пермский журналист Иван Гурин приводит свидетельство своего земляка В. Гурин "А до смерти четыре часа". Возможно со временем будут обнародованы материалы допросов членов экипажа, проведенных особистами по возращении, а пока приходится довольствоваться отрывочными и достаточно противоречивыми сведениями. Сообщение об аварии было принято находящейся на позиции полярнинской "С" под командованием капитана 3 ранга Свербилова.

    экипаж подводной лодки к19

    Командир "эски" оставил позицию и полным ходом направился по указанным координатам. К счастью для аварийного экипажа Жан Свербилов был самостоятельным, решительным и героическим человеком, ибо он принял решение, которое не каждый командир решится принять в принципе а тем более в те теперь далекие и непростые е. Просто для сведения, а не для оценки, сообщим, что когда в году после столкновения с американской ПЛ в районе Бермуд тонула "К" под командованием Британова, следовавший с боевой службы в базу капитан 1 ранга Попов будущий Командующий СФполучив информацию о ЧП, после крепкого раздумья, не стал менять курс вверенного ему атомохода. Как следует из книги подводника Игоря Курдина в прошлом старпома "К", а затем командира ракетной ПЛА "Враждебные воды" немаловажным фактором принятия Поповым решения не менять курс были последствия, которые "ощутил" в году за оставление позиции без приказа командир "С" Следуя полным ходом "эска" через 4 часа обнаружила точку на горизонте, которая при приближении и оказалась "К", носовая надстройка атомохода была полна людей. По рассказам старших товарищей-подводников появление на Севере первых атомоходов сопровождалось мерами особой секретности, вплоть до того, что при выходе их из базы надводные корабли обязаны были уходить за пределы их видимости, а дизельные подлодки погружаться. Командир первого отечественного атомохода "К-3", впоследствии "Ленинский комсомол" Леонид Гаврилович Осипенко упоминает дымовые завесы, выставляемые кораблями сопровождения при появлении на встречном курсе атомохода отечественных судов. Во всяком случае и Свербилов свидетельствует, что ему впервые пришлось увидеть отечественную атомную субмарину. В 14 часов 4 июля он подошел к борту атомохода. На вопрос, в какой нуждаются помощи, Затеев попросил обеспечить связь с берегом и принять на борт тяжелобольных. Так как лодки, уходя в море, оставляют свои сходни на пирсе, эвакуировать пострадавших с атомохода пришлось по отваленным носовым рулям, под которые Свербилов загнал форштевень своей "эски". Троих -Корчилова, Рыжикова и Ордочкина - перенесли по ним на носилках, восемь перебежали сами пока еще сами. К столкнулась с американской субмариной случайно, не подозревая о ее присутствии в советских территориальных водах. После удара советская подлодка смогла всплыть, американская легла на дно - "Гетоу" получила удар в районе реакторного отсека. Считается, что командир боевой части американской лодки решил применить против К ракетоторпеду с ядерным зарядом, но капитан приказал отменить атаку.

    В результате этой аварии никто не пострадал. Были и другие, более мелкие аварии, включая пожар, произошедший после ремонта. Американцы, снимая кино, дали К название Widowmaker - "оставляющая вдов". На самом деле у лодки было другое, более точное прозвище - "Хиросима". Возможно, это была одна из самых несчастливых лодок за всю историю отечественного подводного флота - на ее долю выпало три крупных аварии и несколько более мелких. Говорят, что при "крещении" лодки бутылка с шампанским не разбилась о ее нос, а отскочила от корпуса. По решению Совета Министров от В ходе ремонта К также модернизировали по проекту М, сменив комплекс Д-2 на Д-4 с ракетами подводного старта Р Столкновение с американской подлодкой USS Gato произошло 15 ноября года в результате манёвра К, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Немного позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американских ВМС ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна. За несколько дней до этого в девятом отсеке лопнул трубопровод системы рулевого управления. Хотя кое-что всё-таки в СМИ просачивалось. То есть не скажу, что впервые слышу об этом. Но мурашки по спине бегали, пока читал. И о подвиге Свербилова читаю впервые. И о том, как оставшиеся в живых подводники спасли лодку от списания. Вот только одно мне непонятно: Что мешает сейчас восстановить справедливость? И музей создать, и главное - воздать должное героям?! Ведь ещё и сегодня живы десятки членов экипажа их спасателей. Может быть АиФ станет инициатором обращения к Шойгу и Путину? Интересно бы было узнать правдивую историю про "Курс" "Курск". Признавать это было нельзя, как и сейчас Потому, что это объявление войны.

    Хоть многие и твердят, что был взрыв торпеды изнутри, я не верю. Тогда бы сдетонировал весь боезапас, как это было у Б Лайэм Нильсен — в ролик старпома К Там почти точно передана реальная история, с долей художественного вымысла, конечно…. Посмотрел бы я на того, кто начнёт спорить с командиром, особенно в аварийной ситуации, даже если это замполит. В этом смысле фильм — сказка под поп-корн для американской домохозяйки. Даже на торговых судах у мастера было личное оружие на такой случай: В боевом походе в море у КЭПа постоянно с собой пистоль и он имеет право расстрелять любого члена экипажа без суда и следствия, если кто-то не будет выполнять его приказ. Об этом КЭП объявил сразу всем. Это художественный фильм, а значит, нужна драматургия и конфликт. Ядерный реактор лодки К позволял совершать походы в любые точки Земли в скрытном положении, находясь в толще вод Мирового океана. В июне-июле года в Атлантическом океане проходили боевые учения под кодовым названием "Полярный круг". Военно-морской флот СССР отрабатывал взаимодействие надводных и подводных кораблей. В учениях принимала участие и лодка К, командиром которой был капитан 1-го ранга Николай Затеев.

    Подводная лодка К-19: история, судьба, фото

    В 04 час 15 мин сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды и уровня объема в компенсаторах первого контура системы охлаждения реактора. Как выяснилось впоследствии, течь на не отключаемом участке возникла через трубку одного из датчиков давления. В результате падения уровня воды заклинило оба насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя. Температура в активной зоне повысилась до величины, опасной разрушением тепловыделяющих элементов. Авария атомного реактора могла привести и к взрыву лодки, а впоследствии - к глобальной экологической катастрофе - радиоактивному отравлению вод Мирового океана. Несчастливая подводная лодка К, история которой буквально кишит разными инцидентами, столкнулась с неприятностями снова во время первого запуска реактора. Технологическая ошибка привела к тому, что давление внутри камеры превысило нормы безопасности в два раза. Только по счастливой случайности никто не получил смертельной дозы облучения. Кроме того, конструкторы допустили небольшой крен судна в один градус. Этот дефект привел к тому, что когда подводная лодка К погрузилась в воду, она чуть не перевернулась. Ее пришлось поднимать в аварийном режиме в течение считаных секунд. Во время проведения этой операции атомный ракетоносец чуть не протаранил соседние суда, которые участвовали в испытаниях. Уже позже специалисты спорили между собой о том, стоило ли так торопиться с созданием подводной лодки. Профессиональные аргументы в данном случае оказывались на втором плане. Решающее слово было за политиками. В коммунистическом руководстве хотели как можно быстрее получить К, чтобы иметь аргумент в своем споре с США. Возможные эксплуатационные ошибки в Москве мало кого интересовали. Там надеялись на то, что дефекты можно будет исправить уже по ходу использования подводной лодки. Некоторые конструкторы и военные специалисты оправдывали эту точку зрения с профессионального ракурса. Когда речь идет о судах нового поколения каким была советская подводная лодка Кто невозможно на бумаге предугадать всех вероятных осложнений. Как бы то ни было, но одни лодки служат годами без малейших происшествий, а другие - не выходят из череды несчастий. И так она прослужила на Северном флоте в авариях и ремонтах 30 лет. Казалось, предвестником несчастий послужил символический эпизод при спуске лодки со стапелей: Следующая авария оказалась не менее серьезной. Во время швартовых испытаний на подводной лодке осуществлялся первый пуск реактора.

    Как правило, он производится под контролем командира БЧ-5, офицеров пульта управления и специалистов завода. К сожалению, организация работ была низкой, и приборы, измеряющие давление в контуре, оказались отключения. Пока разобрались, почему они не показывают, дали давление, в два раза превышающее норму и допустили переопрессовку систем первого контура. Необходимо было провести ревизию первого контура реактора. Но это означало, что ввод лодки в строй затянется еще на многие месяцы. Следовательно, потребуются немалые дополнительные затраты. Да и виновных по головке не погладят. Дело в том, что при швартовых испытаниях был также выведен из строя один реактор. Опуская компенсирующую решетку, деформировали внутреннюю сборку. Материальный ущерб составил 10 миллионов рублей. Спустя восемь месяцев, 4 июля года, лодка находилась в Северной Атлантике на учениях командир — капитан 2 ранга Н. В этот день и дала о себе знать система первого контура реактора, переопрессованная во время швартовых испытаний В сущности, подобные аварии тогда были запрограммированы - гарантийный ресурс парогенераторов составлял часов. Но кто знает, не скрой специалисты самого факта аварии — может, и не случилось бы худшего.

    экипаж подводной лодки к19

    Из-за резкого падения давления воды и падения уровня вследствие большой течи первого контура сработала аварийная защита реактора. Дабы не сгорела его активная зона, надо было снимать остаточное тепловыделение, то есть подавать в реактор холодную воду. Повреждение тепловыделяющих элементов твэлов реактора, в которых находится уран, привело бы к опасному росту радиоактивности и угрозе жизнедеятельности личного состава. Штатной системы для этой цели тогда не существовало. Было принято решение смонтировать нештатную систему для охлаждения реактора. Эта работа требовала длительного нахождения специалистов - офицеров, старшин и матросов в необитаемых помещениях реакторного отсека, в зоне воздействия радиации. А в данном случае - активных газов и аэрозолей. Забегая вперед, скажу, что эта задача была выполнена очень дорогой ценой: Повстьев, командир группы автоматики лейтенант Б. Корчилов, старшина 1 статьи Ю. Ордочкин, старшина 2 статьи Е.

    moov-vmf.ru

    Харитонов, главный старшина В. Через неделю после доставки в госпиталь все они скончались, поскольку получили дозы облучения от до бэр. Дозу облучения, значительно превышающую допустимую, получили и командир БЧ-5 капитан 3 ранга А. Енин, старший лейтенант М. Красичков, главный старшина И. Козырев скончался летом года. Врачи заявили, что его кровеносная система была практически разрушена и только могучий организм позволил ему прожить и проработать еще почти девять лет. Похоронен капитан 1 ранга А. Козырев в Севастополе в аллее Героев. Но вернемся к событиям года. Связаться с берегом было невозможно из-за потери изоляции антенн Часа через четыре обнаружили точку на горизонте. На наш опознавательный сигнал зеленой ракетой получили в ответ беспорядочный залп разноцветных сигнальных ракет.

    До этого никому из нашего экипажа не доводилось видеть первую ракетную атомную лодку Советского Союза. Команда ее находилась на носовой надстройке. Ребята махали руками, прыгали, кричали: К моменту подхода на мостике был дозиметрист, который контролировал уровень радиации. Я посмотрел на часы. Николай Затеев попросил принять на борт 11 человек тяжело больных и обеспечить его связью с флагманским командным пунктом ФКП. То есть с берегом. На носовой надстройке среди возбужденных людей на носилках лежали три человека с опухшими лицами, как потом стало известно - лейтенант Борис Корчилов, главный старшина Борис Рыжиков, старшина 1 статьи Юрий Ордочкин. Наш доктор Юрий Салиенко обработал каждого спиртом и переодел в аварийное белье. Облученную одежду выбросили за борт. Я дал радиограмму на ФКП: Примерно через час в мой адрес от главкома ВМФ и Командующего Северным флотом пришла радиограмма примерно одинакового содержания: Почему без разрешения покинули завесу? Я обратился к Затееву, чтобы он составил и дал шифровку о состоянии своей лодки и экипажа. Но он ответил, что не имеет приказа покинуть корабль, а если я отойду от борта, это деморализует его людей К трем часам следующих суток подошла подводная лодка Григория Вассера и стала пересаживать людей. Их раздевали догола и по носовым горизонтальным рулям они переходили голыми. Деньги, партийные и комсомольские билеты закладывали в герметичный кранец. На наши лодки перевели еще 68 человек и мешки с секретами. ФКП приказал мне и Вассеру идти полным ходом в базу. По пути следования в наш адрес шли радиограммы разного содержания. Так, начальник медицинской службы флота рекомендовал кормить облученных фруктами, свежими овощами, соками. А у нас к тому времени и картошка кончилась Представители особого ведомства интересовались причиной аварии.




  • Лодки пвх марко ботс карп к 280
  • Купить рыболовные сапоги в смоленске
  • Лодочные моторы сейл






  • Нравится сайт? Поделись с другом!