Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

продажа резиновых лодок по россии



Рыболовный и зверобойный промысел поморов




Сверло-дрель и березовые клещи. Информация об изображении Сшивание вицей поясьев внахлест. Информация об изображении Вариант сшивания поясьев обшивки вгладь. Информация об изображении Весновальный карбас на льду. Информация об изображении Эскиз тройника из с. Информация об изображении Эскиз карбаса по описанию П.

деревянные лодки поморов

Ссылка на эту статью в различных форматах HTML Text BB Code. Корпус конопатили; поскольку пакля считалась для карбасов роскошью, то их чаще конопатили мхом. Срок службы карбаса зависел и от характера перевозимых грузов. Основные грузы — сало морского зверя, жир, соленая рыба, деготь и соль — защищали древесину.

деревянные лодки поморов

Следует заметить, что англичане специально вымачивали древесину, предназначенную для судостроения, в соленой воде и добавляли соль в конопатку. Страховое общество Ллойда даже продлевало срок действия своего сертификата, если корпус подвергался просаливанию. О пользе же пропитки корпуса жиром и говорить не приходится! Крышу навеса или рубки болка выстилали берестой. Никакой меблировки и отделки каюта не имела: Типичная осиновка имела длину до 4, 5 м при ширине около 0, 9 м и высоте борта около 0, 5 м. Иногда строили такие лодки из сосны или ели. Грубый холст для шитья парусов ткали в деревнях. Фабричную парусину лучшего качества состоятельные судовладельцы покупали в городах — Архангельске или Онеге. Шпринтовый парус по передней шкаторине крепился к мачте слаблинем либо на сегарсах. На небольших лодках он поднимался и снимался вместе с мачтой. Большая мачта двухмачтового карбаса могла иметь ванты; парус в этом случае поднимался фалом. Когда парус не использовался, достаточно было прижать шпринтов вместе с парусом к мачте и обнести его несколько раз той же оттяжкой шпринтова или другой снастью. В основном кочи строили для плавания вдоль побережий ледовитых морей, например, в Мангазею. Это "малые кочи", грузоподъемностью до 7 тонн. Для удобства при волоке днища были плоскими имели продольные брусья. Имея небольшую осадку, "малые кочи" успешно преодолевали отмели и речные бары. Прямые паруса поднимались на одной или двух мачтах. Для отлива воды из трюма на палубе ставились "боты" - поршневые насосы. По свидетельству голландского географа Николо Витсена, поморский коч, который он сам видел, имел округлые обводы. Это защищает кочи, попавшие в ледовый плен, от разрушения корпуса. Совсем не лишняя предосторожность, если учесть, что поморские кочи и лодьи лодья, в сущности, разновидность коча, термина, повторяем, собирательного плавали к Новой Земле и на Грумант ныне Шпицберген вдоль кромки полярных льдов. На собранной закладке размечают места установки лекал по длине судна. С лекал малочником снимают угол притыкания обшивки к килю и по нему при помощи стамески и отборника выбирают шпунт начисто по всей длине киля. Положение ее выверяется по отвесу вертикальность штевней и шланговому уровню горизонтальность основной линиипосле чего форштевень и транец раскрепляют к полу рейками.

Лекало врезают в киль так, чтобы его кромка совпадала с поверхностью шпунта. Остальные лекала можно устанавливать уже не по отвесу, а по разметке на этой продольной доске. Собранный остов нужно прогнуть вниз на 3 см, притянув к полу киль и верхнюю доску стойкой. По рискам на лекалах, обозначающим положение линии борта, с обоих бортов пришивают на гвоздях рейки с таким расчетом, чтобы плоскости лекал были перпендикулярны килю. Отметим, что все доски обшивки следует ставить на корпус сердцевинной пластью наружу. Обшивать лодку как при обшивке вгладь, так и кромка на кромку начинают со шпунтового пояса шириной 12—14 см, концы которого приподнимаются на 2—3 см вверх и обрезаются по фанерным шаблонам, снятым с фор- и ахтерштевней. Шпунтовый пояс крепится к штевням и килю на шурупах на густой краске. Ширину остальных поясьев следует разметить по лекалам. Делается это таким образом. Гибкой рейкой огибают контур каждого лекала от кромки шпунтового пояса до линии борта и выносят на нее риски линии борта. Затем на листе фанеры бумаги проводят две взаимно перпендикулярные линии. На вертикальной откладывается наименьший из снятых на рейку полуобводов лекал это будет размер по 6,5 лекалу. Из полученной точки нужно отложить снятые размеры по остальным лекалам таким образом, чтобы риска на рейке касалась горизонтальной линии. Вертикальную линию делят на столько частей, сколько предполагается поясьев обшивки на борт. Из намеченных точек проводятся параллельные горизонтальные линии, которые делят наклонные линии полуобводы остальных лекал на одинаковое число частей. С помощью гибкой рейки ширину поясьев на любом лекале можно перенести с полученной разметки на само лекало.

деревянные лодки поморов

В конце XIX начале XX в. Для зверобойного промысла поморы объединялись в артель по человек. При совместном ведении промысла артелей объединялись в более крупную хозяйственную структуру - ромшу, во главе которой стоял юровщик. Юровщик выбирался из наиболее авторитетных кормщиков. Ромши могли войти в состав еще более крупного хозяйственно-промыслового объединения бурсы. В таком случае всем промыслом заправлял главный юровщик - атаман. Рядовые промышленники, как правило, были покрутчиками - наемниками, которых хозяева обеспечивали орудиями промысла, одеждой и едой. Большая часть добытого зверя доставалась хозяину, примерно треть самому промышленнику. Снаряжение прокрутчика состояло из одежды, промысловых орудий и провизии. К промысловой одежде предъявлялись особые требования: Каждый промышленник имел валенки-катанки, длинные кожаные сапоги бахилы, меховую рубаху мехом внутрь - малицу, длинную меховую рубаху мехом наружу олений совик, меховое одеяло одевальницу, шерстяные чулки и меховые руковицы. В собственности артели находилось буйно - парусина, которую натягивали на лодку, если приходилось ночевать прямо на льду.

Старинная поморская лодка карбас

Для охоты на гренландского тюленя использовали ружья кремневки, позднее берданки и замковые ружья. Бельков и серок били кокотами - специальными баграми с утолщением на конце. Это делалось для того, чтобы не повредить ценный мех. Наряду с охотой на тюленя в XIX в. Ценность представляли сало, мясо и кожа зверя, в особенности же сало, которое при горении почти не коптило.

деревянные лодки поморов

Промысел белухи вели в основном летом - в июле и августе. Промышленники создавали объединение на основе двух артелей по 5 7 человек в каждой.

  • Универсальная прикормка на карпа
  • Купить лодочный мотор нара 4.7
  • Катушка окума троллинг
  • Видео оснастка тандема
  • Лов велся закидными и ставными неводами длиной до м и шириной до 10 м. У каждой артели, кроме невода имелись гарпуны кутила или остроги носки, ружья и рогатины спицы.

    Исконные промыслы поморов

    С развитием морских и речных промыслов тесно связано совершенствование судостроения. Строительством промысловых судов -крупных и мелких занимались в Поморье практически повсеместно. Лишь на океанских промыслах еще сохранялись шняки, раньшины и лодьи. С середины XIX в. Однако их имели лишь крупные промышленники и купцы, которых среди поморов было меньшинство. В основном же поморы продолжали строить использовать на разных промыслах традиционные суда: Для прибрежного морского и речного промыслов использовались карбасы. Первое упоминание об этом типе судна в Поморье относится к XV в. Вероятно, они строились и раньше. Название этого судна имеет древние истоки. Еще в г. С вепсского кагбаг и финского капгаз языков переводится как большая гребная лодка. Промысловые карбасы подразделялись по назначению и размеру на несколько типов: На карбасах, как правило, ставились две мачты передняя крепилась к форштевню, на ней поднимался прямой носовой парус помор. Немного в корму от миделя ставилась вторая мачта с большим парусом. Для гребли служили 6 8 весел на весновальном, весла на тонском карбасах.




  • На какой волне ловит трансмиттер
  • Сочинение о том как я люблю ловить рыбу
  • Чехол для лодки пвх лодок






  • Нравится сайт? Поделись с другом!