Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

ловля щуки ночью на жерлицы ночью



Быстрая помощь студентам




Это означает, что высшее образование теперь можно будет получить не только в вузе. Впрочем, такой же статус будут получать и вузовские третьекурсники, и нам придется уравнять стандарты образования в вузе и техникуме, если специальности совпадают". По мнению чиновников министерства, такая система повысит престиж среднего профессионального образования в стране. Заметьте, и президент 1 сентября поехал не в вуз, а в Красногорский оптико-электронный колледж". В управлении среднего профессионального образования министерства рассказали, что пять лет назад система бакалавриата уже внедрялась в ряде российских колледжей. Правда, в такой слабой связи есть и позитивные аспекты. Например, обучение можно продолжить на любой имеющейся магистерской программе, вне зависимости от предыдущей специальности, достаточно просто сдать экзамены. В этой ситуации вполне реально закончить бакалаврат по физике и получить политологическое образование в магистериуме. Пересмотр системы оценивания Теоретически означает, что получить удовлетворительную отметку за курс, сдав экзамен на "отлично", если преподаватель вас до этого в глаза не видел, невозможно. В Могилянке большая часть триместровой оценки получается на семинарах, и человек, который не посетил или хотя бы не отработал большей их части, оценки за курс не получит. На практике, конечно, возможно уговорить преподавателя засчитать вам курс только за экзамен. Но далеко не каждого и не всегда. Ходить на семинары легче морально и физически, ведь за большинство курсов можно получить автомат, если вы набрали пристойные баллы за работу в триместре. Liberal Arts Education, или Свободный выбор дисциплин Этот вопрос — едва ли не один из самых волнующих в происходящей реформе образования. Многих волнует, куда же денется специализация образования, если студентам будет позволено слушать курсы на выбор. В реальности свободный выбор дисциплин вовсе не означает, что вы можете посвятить всё свое время в университете изучению только того, что вам интересно. Существует три группы дисциплин: Включает в себя цикл общеобразовательных предметов, и основные профессиональные дисциплины.

Именно в этом пункте и терпят крах мечтания технарей, желающих полностью избавится от разнообразной культорологии, политологии и философии. Преподаватели не могут в короткий промежуток времени адаптировать свою программу для разных уровней бакалавр, магистр. Соответственно и к будущим бакалаврам, и к дипломированным специалистам, и к магистрам преподаватели приходят с одними и теми же лекционными материалами.

болонская конвенция об уровнях образования

Вступление в силу в полной мере Болонского соглашения приведет к отсечению малоимущих слоев от второй ступени образования, так как магистратура в основном будет платной, и, соответственно, вновь обострится проблема доступности высшего образования. Объяснения других чиновников хотя их нельзя и назвать объяснениями еще более абсурдны. Ну можно ли было ожидать такого довода от министра большой страны, тем более министра образования! И ведь такие вещи говорятся перед целым собранием профессоров, академиков и ректоров - и хоть бы что. Многие даже стали поддакивать: С какой стороны ни посмотри, это нелепость. Во-вторых, уже сотни тысяч выпускников советских и российских вузов уехали и хорошо устроились на Западе, а тамошние работодатели не посмотрели на форму их бумажек. А суть этих бумажек как раз "была понятна западному работодателю". Буржуи люди разумные, их интересовали те знания и навыки, которыми обладали эти молодые россияне, а не форма дипломов. Сейчас ректоры средних европейских университетов добиваются у своих министерств квот на контракты для доцентов и кандидатов наук из российских вузов и НИИ "второго эшелона". Местные профессора физических, математических и других факультетов ежатся, но признают, что людей с подобным послужным научным списком их университет не смог бы найти во всей Европе - даже за тройной оклад. И бродят наши малахольные кандидаты в джинсах по лужайкам европейских кампусов, обсуждают по-русски какие-то задачи, а все на них смотрят с тревогой и почтением, Через несколько лет после нашего "присоединения" к Болонской конвенции они уже там бродить не будут, наши бакалавры и магистры станут стандартным унифицированным товаром. Не будем "читать в сердцах" и подозревать злые намерения у всех этих министров и администраторов президента - Фйлиппова, Шувалова, Грефа и пр. Но объективно, независимо от их намерений, действительная имитация "Болонской системы" означала бы как раз лишение выпускников российских вузов тех конкурентных имуществ на европейском интеллектуальном рынке, которые они пока что имеют. Втягивание РФ в эту систему имеет смысл только как средство устранить одного из сильных конкурентов. Что же должно быть изменено согласно подписанной конвенции? Как было сказано выше, уклад вуза, организация учебного процесса и программы. Уклад - это прежде всего отношения между студентами, а также между студентами и преподавателями. В высшей школе, унаследованной от советского времени, большую роль играет студенческая группа. Она сплачивается и организацией занятий - единой программой, совместной работой в семинарах и практикумах, совместным проживанием части группы в общежитии.

Группа действует как важный социальный организм, который обеспечивает и взаимную поддержку и взаимопомощь студентов в учебе, и воспитательное воздействие коллектива. Это дает студенту навыки бригадной коллективной работы в лаборатории, цехе, КБ. Различие в способности к такой работе между дипломниками и аспирантами российского вуза их сверстниками в среднем европейском университете столько разительно, что в него невозможно поверить, пока не убедишься сам на практике. Кредитная система делает прозрачными, а главное, - сопоставимыми учебные программы, что позволяет повышать академическую мобильность студентов. Кредиты - важная составляющая общеевропейской системы образования в рамках Болонского процесса. В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы в разных вузах, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр.

болонская конвенция об уровнях образования

Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку. Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. Достижению большей совместимости и сравнимости систем высшего образования способствует и принятие системы понятных и сопоставимых степеней.

  • Оптовая продажа рыболовных товаров казань
  • Youtube ловля карпа
  • Сезон ловли раков в астрахани
  • Рыбак с рыбой в сетях сонник
  • Подтверждая нашу поддержку общим принципам, установленным в Сорбонской декларации, мы принимаем обязательство координировать нашу политику с тем, чтобы достичь в ближайшей перспективе и, в любом случае, - в пределах первой декады третьего тысячелетия следующих целей, которые мы рассматриваем как первостепенные, для создания европейской зоны высшего образования и продвижения европейской системы высшего образования по всему миру:. Мы ожидаем, что университеты ответят, как всегда, быстро и положительно, а также будут активно способствовать успеху нашей попытки. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Более продуктивно — идти от модели выпускника или, иначе, его профессиограммы, компетентностного профиля: Далее возможно соглашение о том, что академической степени бакалавра еще корректнее - первой академической степеникоторая качественно определена компетентностным профилем, отвечает сумма кредитов в зачетных единиц. В принципе их можно реализовать в разные сроки возможно, студенческие профсоюзы должны контролировать процесс для предупреждения сангигиенически неприемлемых учебных нагрузок, но вряд ли следует сохранять в законе норму, ограничивающую аудиторные нагрузки 27 академическими часами в неделю. Наконец, в-третьих, необходимо учитывать — анализировать и проверять в экспериментах — точку зрения тех специалистов, которые подводят определенную теоретическую базу под идею сокращения срока обучения здесь можно заметить, что эта тема будет рассматриваться на конференции, которую проводит EURASHE на Кипре в мае года. Основные аргументы сторонников этой точки зрения сводятся к тому, что, подобно быстрому обороту капитала, раннее приобщение молодых людей, обладающих определенной квалификацией, к самостоятельной экономической в широком смысле деятельности оживит экономику, повысит уровень конкурентности среды, создаст дополнительные стимулы для карьерного роста. Представляется, что здесь нет универсального решения и нет решения априорного. Каждое направление подготовки в лице соответствующих УМО должно определить для себя три оптимальных показателя: Придется согласиться с ликвидацией системы специальностей в российском высшем образовании, что должно быть проделано в разумные сроки, которые предстоит определить. Как можно видеть, предлагаемые здесь изменения в системе высшей школы можно рассматривать — в случае принципиального с ними согласия — как рекомендации, обращенные не только российской высшей школе, но также и нашим западноевропейским коллегам.

    Наконец, еще одна проблема бакалавриата и магистратуры, их соотношения требует упоминания. Как действующее законодательство, так и сложившаяся практика трактуют магистратуру как сквозной цикл — от поступления в вуз до завершения магистратуры; соответственно и нормативный срок реализации магистерской программы трактуется чаще всего как 6-летнее обучение. Это будет означать, что бакалавриат и магистратура характеризуются своими суммами кредитов, своими рекомендуемыми сроками реализации, не обязательно в сумме составляющими какую-то определенную величину.

    Болонский процесс

    Вполне возможны вузы, готовящие только бакалавров — и вузы, готовящие только магистров. В последнем случае можно представить себе и зональные консорциумы вузов: Первый шаг на этом пути уже сделан: Что касается содержания подготовки в аспирантуре, то представляется целесообразным присоединиться к обсуждавшейся в предыдущем разделе точке зрения, согласно которой аспирантура — это третий уровень высшего профессионального образования. Переход на указанные позиции сделает также неоправданным существования двух номенклатур: Содержательно переход к новому пониманию аспирантуры будет означать, что аспирантура должна предусматривать освоение соответствующей учебной программы, которая должна быть разработана для каждого направления подготовки. Скорее всего, это потребует увеличения срока обучения в аспирантуре. При всех трансформациях аспирантуры научно-исследовательская компонента не должна страдать. По крайней мере, в российских традициях именно аспирантура всегда была и остается основным механизмом приобщения перспективных выпускников вузов к науке и каналом поступления новых кадров в систему высшей школы и научно-исследовательских учреждений. Несмотря на преимущественно квалификационный характер кандидатской диссертации — это первая в жизни ученого крупная самостоятельная работа, исследующая серьезную научную тему. Она показывает возможности начинающего исследователя, его научный потенциал, нередко на многие годы определяет сферу его научных интересов. Первое заключается в том, что обладатель первой академической степени бакалавра должен обучаться в аспирантуре срок больший, нежели обладатель второй академической степени магистрапричем разница должна примерно соответствовать магистерскому сроку для данного направления. Второе состоит в том, что при поступлении в аспирантуру обладатель диплома бакалавра выполняет все квалификационные требования, предусмотренные программой магистратуры по соответствующему направлению, включая представление ВКР магистерской диссертации. В этом последнем случае признание возможности поступления бакалавра в аспирантуру есть фактически признание возможности магистратуры-экстерната. Относительно докторантуры можно лишь повторить, что в обозримом будущем нельзя отказываться от этого механизма подготовки научных кадров высшей квалификации подробнее см. Но одновременно надо признать, что докторантура остается вне Болонского процесса в качестве национальной специфики российской научной — не образовательной! Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих профессиональной подготовкой в той или иной сфере.

    По крайней мере это справедливо относительно бакалавриата, где, в зависимости от традиций конкретного вуза, можно обнаружить весьма пестрые образовательные программы, далеко не всегда организованные вокруг определенного концептуального стержня. В этой системе отсутствует принципиальное различие между общим и профессиональным высшим образованием, что и объясняет подчас достаточно случайный набор разнородных курсов, составляющих образовательный пакет обучающегося. В отечественной системе существуют, как известно, прочные традиции фундаментального образования, но полной ясности в соотношении общего и профессионального образования также нет. С другой стороны, все стандарты ВПО содержат федеральный компонент, в который прежде всего входят дисциплины блока ГСЭ и ЕН, явно нацеленные на общее образование. Исторически наличие данного блока во многом объясняется наследием советской системы, которая важной задачей ставила идеологическое воспитание студентов, целям которого служили такие дисциплины, как история КПСС, политэкономия, диалектический исторический материализм. С устранением этих дисциплин из образовательных программ возникло стремление найти им внеидеологическую замену; к тому же появилась социальная задача трудоустройства, после соответствующей переподготовки, преподавателей идеологических дисциплин. В результате и возник нынешний блок ГСЭ с такими дисциплинами, как социология, культурология и др. Из кратко обрисованной истории вопроса не вытекает автоматически вывод о ненужности блока наподобие нынешнего ГСЭ — что приблизило бы образовательные программы к некоторым западным образцам. Представляется, что мы должны сохранить блок ГСЭ равно как и блок ЕН для гуманитариевподвергнув, однако, содержание и функции этого блока серьезному концептуальному анализу. Прежде всего, необходимо решить вопрос о преемственности между средней и высшей школой. На первый план здесь выдвигаются две дисциплины: Изучение иностранного языка нельзя считать задачей высшей школы. Это, по сути, приобретение определенных практических навыков, к тому же прививаемых тем легче, чем меньше возраст обучающегося. Кажется очевидным, что, по мере улучшения положения с изучением языков в школе, центр тяжести в освоении иностранного языка языков должен будет смещаться в область среднего образования, на долю высшей школы останется овладение специфическим языком специальных текстов с их особой терминологией, привитие коммуникативных навыков, связанных с участием в международных конференциях и т.

    Такое перераспределение функций между средней и высшей школами позволит более рационально использовать учебное время, время для самостоятельной работы студентов вузов. Что касается курса отечественной истории, то, при условии его оптимальной реализации в программе школы, в вузе этот предмет можно счесть просто излишним — с тем же эффектом экономии учебного времени. Другой аспект, также связанный с необходимостью критического освоения западного опыта, — это увеличение доли самостоятельной работы студентов. Само по себе увеличение доли самостоятельных занятий оправдывается вполне достойными целями: Всё это верно, но требует соответствующей трактовки и конкретизации.

    Болонский процесс в России — «расстрел» фундаментального российского образования?

    Каким образом студент использует эту половину своего учебного времени, остается, вообще говоря, не совсем понятным. Необходима своего рода инвентаризация видов самостоятельной работы с развернутыми рекомендациями по каждому ее виду. Один тип — это текущая самостоятельная работа. Другой тип — эссе по блокам модулямна которые распадается курс или, наоборот, объединяются курсы. Третий — курсовые работы по дисциплинам и т. Необходима большая социометрическая работа по определению оптимальной нагрузки студентов в области самостоятельной работы. Еще одна серьезная проблема она будет более подробно обсуждаться в п. G — это конкурентоспособность российской высшей школы при расширении сети дистанционного образования. Этот вид образования получает всё большее и большее развитие. Заочная схема в данном случае — это перенесение центра тяжести в область дистанционных методов обучения. Уже сейчас в американском университете Феникса University of Phoenix из студентов 60 обучаются дистанционно, из них только 4 являются иностранцами. Аналогичные процессы развиваются и в Западной Европе, хотя в меньших масштабах. О некоторых рекомендациях в связи с этим см. В настоящее время российская система высшего профессионального образования работает на основе второго поколения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования ГОС ВПО. Вместе с тем само по себе понятие стандарта, по-видимому, чуждо духу Болонской декларации. Стандарт, утвержденный Министерством и обязательный для исполнения, есть основания полагать нарушением принципа автономии вуза. Начать полезно с самого понятия стандарта. Там же приводится определение стандартизации, принадлежащее ISO, которое гласит: Хотя эти две статьи скоррелированы перекрестными сносками, нетрудно видеть, что понятие стандарта толкуется советским автором, а стандартизации — его западным коллегой. При толковании стандарта виден упор на контроль, требования, а при толковании стандартизации — упор на пользу всех заинтересованных сторон, содействие им и т.

    болонская конвенция об уровнях образования

    На что больше ориентированы российские образовательные стандарты? Отвлекаясь от специфики образовательной сферы, где, конечно, само понятие стандарта с неизбежностью претерпевает определенные изменения, можно сказать, что в них — в используемых нами ГОС ВПО — есть оба акцента: Специфичность ситуации заключается еще и в том, что в то время, когда Министерство образования и академическая общественность размышляют над проблемой разработки стандартов третьего поколения, реальный сектор российской экономики, производство отказываются от традиционного понятия стандарта как такового. Обязательные стандарты упраздняются вообще. Представляется, что как дух Болонской декларации, так и дух развития реального сектора российской экономики и его юридического обеспечения требуют от нас радикального пересмотра понятия ГОС ВПО. Применительно к образованию есть смысл говорить о неких аналогах технических регламентов. По-видимому, главным образом это требования к кадровому, материально-техническому, информационному обеспечению вузов, а также разного рода гарантии, в том числе социальные, основным сторонам учебного и научно-исследовательского процессов в вузе: You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Среди первых чаще остальных встречаются чиновники, среди вторых — ученые мужи. Так что обсуждать уже поздно — время осталось только для активных спасательных действий. Михаил Щелкунов, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии КГУ: По условиям этой организации вступающая страна должна выполнить целый ряд обязательств, одно из которых — признать образование исключительно товарной услугой. С этой точки зрения многие процессы развертывания болонской модели образования в России становятся очень прозрачными и понятными. Болонская конвенция по высшему образованию была подписана министрами образования 29 европейских стран в июне года в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования. Болонское соглашение принципиально отличается от других международных соглашений об унификации образовательных систем и признании дипломов и аттестатов.

    Например, от Лисcабонской конвенции и Конвенции ЮНЕСКО, которые были рамочными, то есть не работали на практике и являлись просто декларациями о намерениях, в то время как Болонская конвенция устанавливает четкие требования к государствам, ее подписавшим, и конкретные сроки их исполнения. Завершить мероприятия, связанные с адаптацией национальных систем образования к целям Болонского процесса, планируется к г. Формирование же европейского образовательного пространства к этому сроку подчинено таким задачам: В настоящее время в Болонском процессе участвуют около 40 стран. Это практически все западноевропейские государства включая Латвию, Литву и Эстониюа также Турция и Кипр. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион. Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы:




  • Поводковый материал из флюрокарбона купить
  • Рыбалка по россии за неделю
  • Как подобрать фидер






  • Нравится сайт? Поделись с другом!